В последнее время компании Apple и Adobe никак не могут найти общий язык, а после презентации iPad их отношения еще более осложнились. Во время официального представления нового планшетного ПК Стив Джобс заявил о революционной роли iPad в web-серфинге при отсутствии поддержки технологии Flash, что привело к падению акций компании Adobe на три пункта.
На данный момент Flash – одна из самых популярных технологий во всемирной Сети. Около 75% видео и 90 % рекламных роликов базируются именно на данной технологии. При этом компания Apple полностью проигнорировала этот факт и не включила поддержку Flash в свои аппараты. Не смутил руководство компании и тот факт, что программа Flash Player установлена на 98% подключенных к интернету ПК.
Известно, что на внутреннем совещании компании Apple, которое состоялось в конце января, Стив Джобс подверг критике технологию Flash, отметив, что именно она послужила основной причиной нестабильной работы ПК Maкинтош. В свою очередь представители Adobe заявили в своем блоге, что без поддержки Flash iPad не сможет обеспечить полноценный web-серфинг. По словам технического директора Adobe Кевина Линча, версия Flash, «заточенная» под iPad уже существует, но позиция руководства Apple продолжает оставаться негативной.
Пару лет назад, когда создавался iPhone, Стив Джобс отказался снабжать его поддержкой Flash, т.к. по его словам это существенно замедляло работу аппарата. Причем данный факт был признан специалистами компании Adobe и они усиленно занимались устранением этого недостатка. Производители планшетных ПК, удовлетворившись этой работой над ошибками, начали снабжать свои аппараты поддержкой технологии Flash. Лишь только Apple не хочет по сей день отказываться от своего первоначального мнения.
По мнению некоторых экспертов, такое негативное отношение Apple к технологии Flash вызвано не столько опасениями относительно скорости работы планшетников, сколько желанием компании контролировать (в пределах App Store) создание приложений для своих аппаратов. Выходит, что пользователи не могут установить никакое новое ПО на свои планшеты iPhone и iPad минуя App Store. Подобные стратегии работы Apple использует достаточно давно. Примером может служить отказ компании оснащать свои макинтоши флоппи-дисководами (это произошло порядка 10 лет назад). На тот момент Apple все раскритиковали, но затем последовали ее примеру.
Компания Apple – один из немногих разработчиков, не поддерживающих Adobe. Однако к такому известному производителю могут присоединиться и другие, а посему Apple является опасным противником для Adobe. Стандарт HTML5, на который, по мнению Стива Джобса, скоро перейдет весь мир, является ощутимой угрозой для Flash. Данный формат производит разметку гипертекста таким образом, что без дополнений к браузеру можно воспроизводить аудио и видео. При этом необходима поддержка видеоформата H.264, что реализовано в Safari для iPhone и iPad. Стандарт HTML5 — плод совместной разработки таких гигантов как Google и Apple. В настоящее время он приобретает все большую популярность. Совместимость с ним уже имеют: YouTube, Google Chrome и Mozilla.
Специалисты с Уолл-Стрит утверждают, что особых причин для волнения у компании Adobe пока нет, т.к. стандарт HTML5 только набирает обороты, а отсутствие поддержки технологии Flash в Apple iPad по крайней мере не уменьшит прибыль компании. На данный момент проигрывает как раз Apple, т.к. iPad не со всеми сайтами работает полноценно (особенно если на них присутствует видео). Такие сайты будут вынуждены создавать специальные версии, предназначенные для Apple iPad.
Директор компании Smashing Ideas Inc Стив Джексон также имеет свое мнение насчет технологии Flash. Его компания занимается разработкой игр и сайтов для Disney, Nokia, GE, Cartoon Network, Hasbro, Nickelodeon и т.д. Для Apple iPad девлоперам придется создавать отдельные версии, что потребует временных и материальных затрат, что не может не вызывать недовольство руководства Smashing Ideas Inc. По словам Джексона, технология Flash на данный момент является лидирующей при разработке веб-дизайна и очень маловероятно, что в ближайшее время ситуация изменится.
По словам Скотта Стеэнфилда, возглавляющего компанию Vertigo Software Inc (именно она разрабатывала сайты для Олимпийских игр и др.), он купит Apple iPad, однако у него нет уверенности в том, что данное устройство станет лучшим в мире для web-серфинга, как его позиционирует компания-создатель. Во многом такая неуверенность базируется на отсутствии в iPad поддержки Flash. Выходит, что компания Apple предлагает непроверенные на деле технологии вместо привычных и обкатанных.