Apple Inc. ведет переговоры с крупнейшим японским оператором мобильной связи, о запуске iPhone на японский рынок, точкой преткновения является размер получаемого дохода от будущего абонента iPhone.
Представитель NTT DoCoMo Шуичиро Ичикоши рассказал о встрече президента компании Мазао Накамурау с президентом компании Apple Стивом Джобсом. Однако, Шуичиро отказался от дальнейших комментариев о деталях переговоров. Журнал The Wall Street, ссылаясь на людей, пожелавших остаться неизвестными, которые знакомы с материалами по данному вопросу, сообщает, что Джобс и Накамурау обсуждали вопросы, связанные с запуском iPhone в Японии.NTT DoCoMo имеет почти 53 миллиона абонентов, что является более половины японского рынка мобильной связи. Компания показывает хорошие показатели прироста абонентской базы и активно борится со своими основными конкурентами: KDDI Corp. и Softbank Corp., которые в последние месяцы показывают более низкие показатели на рынке связи.
Apple и NTT DoCoMo все еще ведeт переговоры о деталях сделки. Apple выдвигает требование о получении такого же процента с продаж от абонентов NTT DoCoMo, который она получает от других операторов связи на американском и европейском рынках. Если сделка с NTT DoCoMo провалится, согласно сообщению, у Apple есть запасной вариант — Softbank, переговоры с которым так же ведутся. Компания Apple заявила, что собирается запускать устройство в Азии в 2008 году, но не разгласила деталей. Выведение iPhone во вторую по величине экономику будет огромным толчком для Apple и поможет компании реализовать намеченные планы — достигнуть объем продаж к концу 2008 года в 10 миллионов аппаратов. На данный момент Apple продала более 1.5 миллионов iPhones начиная с 29 Июня, когда начались продажи iPhone в Соединенных Штатах. Последующие запуски в Европе — дали очередной веток продаж.
«Яблочная» стратегия до сих пор является неизменной, которая заключается в выборе одного мобильного оператора для каждого региона: AT&T Inc. В США, O2 в Великобритании, T-Mobile в Германии. Будет ли это NTT DoCoMo в Японии — покажет время. Так же стоит отметить, что председатель компании China Mobile, предоставляющей услуги мобильной связи более 350 млн. абонентам на территории Китая, проводил переговоры с Apple о внедрении iPhone на местный рынок. Уже можно говорить о скором выходе iPhone на динамично развивающийся рынок Азии. Вопрос о сроках появления аппарата в России до сих пор остается открытым.