По мнению многих аналитиков, новый планшетный ПК компании RIM – наиболее вероятный конкурент Apple iPad. Именно поэтому детальная демонстрация возможностей PlayBook, состоявшаяся в рамках мероприятия оператора мобильной связи Rogers (Канада), вызвала живейший интерес. Проводил презентацию один из сотрудников RIM Дэвид Нил.
По его словам платформа планшетного ПК все еще находится в процессе совершенствования, доработки и добавления новых функций. Однако, несмотря на это, PlayBook уже сейчас функционирует и готов к демонстрации. В платформе BlackBerry реализована многозадачность. Она позволяет (даже при использовании только одного ядра) просматривать изображения, работать с веб-обозревателем Flash и просматривать видео высокого качества (1080p) одновременно. Работу интерфейса можно охарактеризовать как непринужденную и плавную. Он смотрится достаточно привлекательно и прост в использовании.
Дэвид Нил охотно отвечал на технические вопросы, в результате чего выяснилось, что помимо 3G и Wi-Fi, PlayBook будет снабжен поддержкой 4G. Начиная с 2011 года, все продукты RIM будут поддерживать стандарт LTE, о чем уже отрапортовали представители оператора Verizon. LTE как стандарт связи 4G продвигают и канадские операторы (Rogers и др.).
Дэвид Нил не обошел стороной и критику планшетов с диагональю 7 дюймов, неоднократно звучавшую со стороны компании Apple. Он отметил, что размеры PlayBook соответствуют листу бумаги формата А5 и, кроме того, планшетный ПК RIM значительно легче iPad. Были названы и другие преимущества PlayBook, среди которых две интегрированные камеры, microUSB-порт, HDMI-разъем и двуядерный процессор с частотой 1 ГГц. По словам Дэвида Нила, его компания стремилась создать настоящий мобильный компьютер, а не смартфон больших размеров. В то время как функции iPad идентичны смартфону iPhone 4. В любом случае, рынок требует разнообразных устройств, что уже является хорошим ответом на замечания компании Apple.
Кроме того, сотрудник RIM сообщил о намерении компании в ближайшее время существенно расширить ассортимент магазина приложений, причем упор будет делаться не только на бизнес-пользователей, но и на обычных клиентов. В качестве примера были приведены игровые приложения (Angry Birds и др.), которые скоро появятся в маркете.