Мобильный рынок покорился Windows Phone 7 лишь на 2%

Аналитическая компания NPD опубликовала статистику, согласно которой мобильная платформа Microsoft Windows Phone 7 занимает всего 2% на мобильном рынке Соединенных Штатов. Тот факт, что новая ОС компании Microsoft оказалась на уровне HP webOS можно объяснить тем, что начало продаж WP7-устройств совпало по времени с накалом конкурентной борьбы между компаниями Google и Apple, платформы которых имеют богатый функционал и огромные библиотеки приложений. Возможно, не стоило презентовать Windows Phone 7 в середине квартала… На данный момент Windows Phone 7 уступает даже Windows Mobile, популярность которой стремительно падает (по данным NPD Windows Mobile заняла 4% рынка против 7% в прошлом квартале).

карта устройств на wp7 microsoft

Что и говорить, запуск Windows Phone 7 вышел неудачным и даже поставил в этом отношении своеобразный рекорд. В последнее время все новые мобильные платформы, например, webOS и Android, на старте завоевывали большую долю рынка, чем WP7. Microsoft не помогли даже значительные скидки на смартфоны (2 аппарата можно было купить по цене одного) и позитивные отзывы критиков. Росс Рубин (один из аналитиков NPD) заметил, что Microsoft хотела выиграть у Google Android посредством меньшей фрагментации и отличию своей платформы, однако теперь Windows Phone 7 должна срочно догонять конкурентов по эксклюзивным функциям и функциональности в целом.

Долгое время представители Microsoft избегали обнародования реальных данных по продаже WP7-смартфонов. Вместо них, стремясь создать впечатление более высокого спроса, компания предоставляла объемы поставок коммуникаторов операторам. При этом из двух миллионов поставленных операторам устройств, многие еще не реализованы.

А тем временем платформа Android увеличила свою долю на рынке США на 9% по сравнению с летними показателями. Она твердо удерживает лидерство, занимая 53% рынка. Рост Android в основном произошел за счет Apple, которая после потери 4% рынка теперь имеет долю 19%. RIM, лишившись 2 % рынка, также занимает 19%.

По результатам 4 квартала 2010 года смартфоны заняли пять первых мест в рейтинге самых продаваемых мобильных аппаратов в Соединенных Штатах. На первом месте оказался Apple iPhone 4, iPhone 3GS расположился на четвертой позиции. Остальные три места заняли Android-смартфоны: Motorola Droid 2, HTC EVO 4G и Motorola Droid X.

По прогнозам Росса Рубина наступивший год станет более тяжелым для Android: в связи с выходом Verizon-версии iPhone 4 конкурентная борьба возрастет. Нормализовать ситуацию Google сможет посредством выпуска большого числа решений с поддержкой LTE и двухъядерных смартфонов. Любопытно, получится ли у платформы Android нарастить или хотя бы удержать свою долю мобильного рынка. Тем более что в преддверии выхода iPhone для Verizon Motorola уже ощутила уменьшение уровня продаж Android-смартфонов.