Новый продукт компании Apple – нашумевший iPad второго поколения — раскупается просто феерическими темпами. Даже некоторая задержка в поставках комплектующих не в силах помешать продажам. Только в марте Apple реализовала 2,4-2,6 млн. экземпляров планшета. По мнению многих аналитиков, месячные продажи могут достигнуть отметки 4 млн. экземпляров. Таким образом, за год будет продано не менее 12 млн. iPad2.
Недостаточное количество сенсорных панелей для производства экранов является большой проблемой для большинства производителей планшетных ПК. На данном этапе спрос на подобную продукцию существенно превышает предложение. Основные производители сенсорных панелей (Wintek, TPK, HannStar, G-Tech и Chunghwa) намерены увеличить мощности в течение года, но пока этого не наблюдается.
Компания Apple, как правило, не кладет яйца в одну корзину и имеет договора с несколькими производителями аналогичных комплектующих. Тем не менее, дефицит сенсорных панелей может коснуться и ее. Однако т.к. Apple является приоритетным клиентом, то гигантские темпы продаж iPad в большей мере ударят по другим производителям планшетов (помимо всего прочего, им не будет хватать комплектующих для сенсорных экранов).
Ажиотажный спрос на iPad2 в сочетании с нехваткой комплектующих уже вызвал дефицит данного планшета как в фирменных магазинах компании, так и у перекупщиков. Даже в загробном мире iPad-ов недостаточно. Объяснимся: по китайской традиции в гроб к покойному кладут ценные предметы, которые пригодятся вновь приставленному «ТАМ». Конечно, положить реальный автомобиль, компьютер или планшет невозможно или дорого, поэтому используются макеты из бумаги. В итоге даже бумажные копии iPad2 в дефиците. На их нехватку жаловались представители китайской диаспоры в Малайзии. А вот бумажные iPhone 4 и первая модель iPad уже не популярны, что свидетельствует о снижении интереса к этим устройствам. Для справок, бумажный iPad2 продается по цене 1 доллар, на задней панели изображено символичное для китайцев число 888. Оно якобы означает объем оперативной памяти.
По сравнению с заокеанскими покупателями отечественные любители iPad находятся в незавидном положении. Официально устройство в нашей стране не продается, поэтому за ним нужно идти к перекупщикам, цены у которых в разы превышают цены в App Store. Остается надеяться на скорое открытие филиала App Store в нашей стране. Работы в этом направлении ведутся.
В данный момент компания Apple занимается регистрацией торговой марки App Store в Европе. Соответствующая заявка была подана в Европейское бюро патентов неделю назад. Она касается логотипа и названия App Store. По мнению конкурирующей компании Microsoft, App Store является общеупотребимым термином, и Apple не имеет права его монополизировать (в настоящее время в США идет соответствующее судебное разбирательство). Кроме того, Apple судится и с магазином Amazon по поводу Amazon Appstore for Android (именно так был назван магазин приложений для ОС Google Android).
Марка App Store в новых заявках Apple описана как название, связанное со следующими продуктами: финансовые операции, оборудование, образовательные продукты, электронные публикации и игры. В настоящий момент заявки рассматриваются. В случае положительного для Apple исхода дела, Amazon и Microsoft будут доказывать свое право на использование связки App + Store в европейских судах.
Не так давно в Сети появилась обнадеживающая информация о скором открытии фирменного магазина компании Apple в Москве. Место для нового Apple Store выбирали специально делегированные топ-мененджеры компании: Боб Бриджер (вице-президент) и Рон Джонсон (старший вице-президент). По слухам они выбрали участок в торговой галерее гостиницы Москва, расположенной в историческом центре столицы. В настоящий момент гостиница реконструируется, работы будут закончены в 2011 или в начале 2012 года.
Ходило множество слухов о том, что договор по аренде площади под App Store обсуждается и будет заключен в ближайшее время. Таким образом, Россия стала бы первой страной СНГ, на чьей территории появился розничный магазин Apple.
Однако не успели поклонники «яблочной» марки порадоваться этой новости, как появилась информация о том, что выводы о скором открытии App Store в нашей стране являются слишком далеко идущими и преждевременными. Авторитетный источник на отечественном рынке электроники подтвердил посещение России менеджерами Apple, однако отметил, что подобные визиты осуществлялись и ранее, так что судить по ним о скором открытии магазина преждевременно. Даже если App Store захотят открыть не в находящейся на реконструкции гостинице «Москва», вероятность его появления ближайшие месяцы ничтожна.
Представительство Apple в России никак не комментирует сложившуюся ситуацию. Основными причинами отсутствия фирменных магазинов Apple в нашей стране являются:
- Большие наценки на устройства, которые существенно увеличивают их цену;
- Низкая доля устройств компании на отечественном рынке электроники.
Именно поэтому большинство почитателей марки приобретают устройства Apple за границей (они и так достаточно дороги, чтобы еще платить существенную наценку). В общем, Россия – явно не приоритетная страна для компании Apple, поэтому все новинки (в т.ч. iPad2) оказываются у официальных дилеров с существенным опозданием.