Продолжаем копаться в наконец-то официально открывшихся для российских покупателей игровых запасниках Windows Phone Marketplace. Сегодня на стол подан двухмерный зомби-слешер под названием Twin Blades. Игра вышла еще в прошлом году, но сравнительно недавно ей удалось вновь поднять вокруг себя некоторый эфирный шум. Дело в том, что после выхода обновления Mango приложение начало стабильно вылетать с экрана главного меню. К счастью, работники Microsoft Game Studios среагировали на ЧП более-менее оперативно, и после небольшого перерыва каждый желающий вновь может ознакомиться с продуктом.
Итак, на дворе очередной пришедший на грешную землю зомби-апокалипсис, и на этот раз тоннам ожившей мертвечины противостоит молодая по-анимешному фривольно одетая монахиня по имени Анжелика. Несмотря на свой юный возраст, наша набожная барышня весьма умело управляется со здоровой косой и разнообразным огнестрельным оружием. Очевидно, именно поэтому настоятель монастыря и не пошел на праведный бой сам, оставшись приглядывать за обустроенным в храме божьем арсенальчике.
Уровни Twin Blades проходятся просто и незатейливо — мы просто идем справа налево и вырубаем заросли проросших из-под земли мертвяков, изредка останавливаясь для наказания особо умных товарищей, решивших подкрасться сзади. «Обычные» этапы в общем-то можно зачищать с закрытыми глазами, тарабаня по одному и тому же сектору тачскрина, отвечающему за удары. Переключаться на разнообразные пистолеты-огнеметы далеко не обязательно, все по желанию: хочется шинковать красиво — комбинируем разные виды атак и применяем магию (куда ж в играх про средневековье, монахов и зомби без магии)хотим отключить мозг — просто долбим по дисплею. Результат будет один и тот же.
С несгибаемыми рельсами обычных уровней резко контрастируют битвы с боссами. Контрастируют настолько сильно, что даже сбивают с толку. Безбашенное истребление нечисти вдруг оборачивается очень непростыми баталиями, где без дорогого оружия и верно подобранной и безошибочно исполненной тактики просто никуда.
Кстати, об оружии. Цель монахини, конечно, благородна и сложна, но кому попало священные косы и огнеметы церковь все равно на руки не выдает. Профпригодность отдельно взятой праведной боевой единицы доказывается собранными отрубленными головами успокоенных мертвецов. Получить приличный набор леди-истребительницы зомби можно, только дотащив до церковного арсенала сотню-другую обрубков. Заработать дополнительную кровавую наличность можно, пройдясь по уже зачищенным локациям во второй (третий, четвертый…) раз. Что по прошествии не сильно большого количества времени наскучивает. Возможно, таким образом разработчики хотели увеличить продолжительность игры, — ведь как-никак, платить хоть какие-нибудь деньги за поделку на 20 минут не хочется никому — но даже в этом случае такой подход больше похож на халтуру, чем на продуманный ход.
Когда дело касается двухмерных игр, то погоду в графике делают не столько технологии, сколько талант дизайнеров и художников. Несмотря на то, что Twin Blades — явно не новинка, смотреть на экран все равно приятно, особенно если вам импонирует азиатская анимация (пусть и в западном исполнении). Анимация на уровне, за декорации на заднем фоне так и вовсе любо-дорого посмотреть. А вот звук хочется отключить сразу: постоянные рычания-урчания зомби просто невозможно слушать. Зачем оно надо, каждый раз прикручивать к ожившим мертвецам характерное хрюканье, чтобы игрок потенциально слушал этот праздник часами, есть великая загадка. Зомбяки зомбяками, но ездить по ушам зачем?
Лучшие игры — враг Twin Blades. В отрыве от остальной немалой обоймы Xbox Live игра выглядит не так уж и плохо, даже с учетом приедающегося однообразного геймплея, но по состоянию на 2011 год проект просто теряется среди конкурентов. Нескромные мультяшные послушницы и массовое истребление зомби — это классно, но за 170 рублей в Marketplace сейчас можно запросто найти чего-нибудь еще интереснее. И разнообразнее.