При взгляде на скриншоты мобильной игры Tentacles решительно невозможно понять, с чем же именно предстоит иметь дело решившему скоротать свободной время с помощью своего смартфона с Windows Phone человеку. Хорошо, вот у нас есть некое жутковатое, но все равно симпатичное мультяшное нечто, вот кругом какие-то стенки с непонятным щупальцами, а делать-то что надо? Эта неопределенность может запросто оттолкнуть потенциальных покупателей от приложения что на самом деле будет печальным событием как для разработчиков, так и для самих подыскивающих мобильное развлечение людей — игра-то ведь на самом деле замечательная!
Так в чем же соль Tentacles?
Программа построена по всей нынешней моде: диковатая идея, страшненький и одновременно все равно милый визуальный стиль и изначально рассчитанный на использование тачскрина игровой процесс. Мы управляем микроскопическим организмом, отчаянно борющемся за выживание с иммунной системой ученого-дельфина (вот такие нынче у нас герои и сюжеты); наше нечто недолго бы дрейфовало в микрокосмосе, да к счастью его организм успел эволюционировать до того, чтобы, во-первых, отрастить те самые щупальца и цепляться ими за все, за что можно цепляться, во-вторых, чтобы поедать другие полные питательных веществ клетки, и в-третьих, чтобы не сдаваться судьбе просто так.
Если отбросить всю внешнюю мишуру, перед нами явится интересный платформер. Каждый уровень представляет из себя трубу с теми или иными препятствиями. Управляется наш организм с помехами на пути просто: нажимаем на нужные сектора на экране, цепляемся за безопасные остовы посреди моря опасных щупальцев, острых костей и периодически вводимых нашим беспокойным ученым антибиотиков. Несмотря на то, что проходить причудливые коридоры Tentacles можно и не спеша, осторожно прикидывая каждый шаг, игра поощряет быстрый, динамичный темп продвижения сквозь барьеры. Чем быстрее наш микроб соберет все рискиданные по уровням бонусы, тем больше очков за них получит, да и лихо перескакивать препятствия все равно веселее, чем копошиться по полчаса на одном месте.
Иногда обстоятельства просто заставляют реагировать быстро. Спасительные островки могут уплыть с экрана, бурные течения могут запросто вынести микроба на шипастый «берег», плюс те же антибиотики не дают организму, а вместе с ним и игроку расслабиться.
Есть в игре и традиционный для мобильных развлечений трехзвездный рейтинг, только реализован он не совсем стандартно. Каждая из трех звезд зарабатывается за совершенно разные подвиги. Первый приз вы получите, пройдя уровень, ни разу не умерев, вторая звездочка выдается за полную зачистку этапа от бонусов, ну а третью звезду можно заработать, выполнив специальное испытание (например, пройдя определенный участок тоннеля, ни разу не попавшись на шипы). Сбылась мечта «хардкорщика» — в мобильной игре можно пройти уровень и все равно не получить ни одной звезды.
Единственным заметным недочетом игры как таковой я бы назвал уж больно резкие перепады в сложности этапов. Вовремя сориентироваться на непростом уровне после легкой пробежки по предыдущему этапу бывает непросто. Для совсем отчаявшихся пройти игру, правда, предусмотрен «простой режим», который можно и нужно включать, если вы капитально застряли и не можете преодолеть новый этап. В конце концов, для подавляющего большинства игр — это про удовольствие, а не про невыносимые муки и их героическое преодоление.
Простые правила вкупе с отзывчивым управлением и умело скроенными игровыми лабиринтами делают Tentacles отличным развлечением. Часами за игрой просиживать, впрочем не получится, даже мои закаленные различной степени паршивости поделками нервы сдавали на n-ной неудачной попытке преодолеть то или иное препятствие. Уж больно динамично проходятся уровни, и после того, как собьешься с заданного темпа, раскачиваться по-новой не хочется. Что, конечно, не мешает через какое-то время вновь возвращаться к Tentacles.