Max & The Magic Marker – одна из тех игр,в которые хочется поиграть, просто чтобы посмотреть, как оно все работает. Идея двухмерного платформера, где игрок помимо прочего вмешивается в местные дела практически перстом божьим, интересна всегда, лишь бы исполнение не подкачало. Плюс, одни из самых удачных примеров реализаций подобных идей выходили как раз на мобильных платформах. Плюс, нынешние смартфоны мало чем хуже карманных консолей, так что — почему бы и нет?
Как нетрудно догадаться, главного героя игры зовут Макс, и главное его оружие — …аа нет, главное его оружие — это смекалка. Магический маркер, с помощью которого можно и лестницу из ничего построить, и мост через речку проложить, и скинуть врагам какую-нибудь свеженарисованную балку на голову — это так, инструмент.
Да, в нашем развлекательном приложении для Windows Phone можно рисовать прямо во время походов по игровым просторам. Вокруг остроумных художественных решений крутится большая часть геймплея Max & The Magic Marker. Пройти даже самые первый уровень слева направо, не нарисовав пару-тройку загогулин, не получится в принципе. Чтобы дойти до конечной цели, нашему рыжему герою нужны мосты, лестницы, навесы и много-много чего еще.
В Max & The Magic Marker нужно проявить и ловкость рук, и быстроту реакции, и логику. Первое понадобится для классических элементов старых-добрых бродилок. Даже при наличии такой могучей палочки-выручалочки, как наш магический маркер, скачать по платформам и перепрыгивать через препятствия Максу все равно придется очень активно. К счастью, отзывчивое управление игры позволяет совершать рискованные прыжки и кульбиты, и откровенно бороться с нашим частенько неуклюжим персонажем игроку не придется.
Логика понадобится как для основных, зачастую очевидных задач игры, так и для нахождения рассыпанных по уровням секретов. В подъеме на недоступные на первый взгляд платформы и подбор нагло зависших са-амую малость выше, чем может прыгнуть Макс, бонусов — добрая половина удовольствия от игры. Пусть все эти очки рейтинга по сути не влияют ровным счетом ни на что, и добывать их в общем-то совершенно необязательно, выдумывать тактики подъема, рисовать сумасшедшие лестницы, падать вниз, вновь забираться наверх и «строить» очередную Эйфелеву башню заново просто невероятно интересно. Творческий процесс Max & The Magic Marker увлекает настолько, что в поисках верного решения для одной единственной загадки на небольшом виртуальном пятачке можно проторчать буквально десятки минут. И не потому, что это муторная, но обязательная для прогресса рутина, а потому что в игре есть и развлечение, и вызов.
Быстрота же реакции понадобится, когда дела пойдут не по плану. Оранжевые маркерные постройки, оказывается, очень легки и инертны, а Макс имеет привычку нечаянно толкать свои оранжевые творения куда не следует. Например, наш подопечный запросто может, разогнавшись, столкнуть лестницу куда-нибудь в пропасть и полететь вслед за ней. Плюс к местной физике, заставляющей нарисованные постройки заваливаться набок, переворачиваться и падать, тоже нужно приноравливаться, иногда очень-очень быстро, иначе — пропасть и рестарт.
Хорошо, что заботливые разработчики помимо прочего предоставили в распоряжения игрока кнопку паузы. В крайнем случае можно в самый распоследний момент нажать на заветную виртуальную клавишу и пририсовать спасительную ступеньку или платформу. Если получится. И хватит собранной по каплям краски. Плюс, в режиме паузы в целом легче рисовать-стирать все эти вспомогательные конструкции, не заботясь о неудачных штрихах и прочих элементах случайности.
Отдельный плюс — микро-развлечения, попадающиеся Максу на пути. Всякие простенькие задачки и игрушки, вроде уличного баскетбола, приятно разнообразят игру.
Есть в Max & The Magic Marker и свои огрехи. В то время, как в самой игре управление вызывает только положительные впечатления, интерфейс меню почему-то часто отказывается отвечать что на аккуратные нажатия, что уже на грубые тычки, повинуясь каким-то своим соображениям по поводу того, чего и когда хочет от смартфона владелец.
Телефоны уже научились выдавать веселую картинку, в чем можно убедиться, взглянув на скриншоты игры. Единственное, с чем сейчас могут ошибиться разработчики и дизайнеры — это стиль игры, но в случае M&MM все получилось здорово. Кругом милые зеленые поля, мультяшный мир, герои и забавные, не страшные, но все равно злобные монстрики. Возможно, кому-то такая картинка и не импонирует, но раздражать графика игры уж точно никого не должна.
Max & The Magic Marker рекомендуется абсолютно всем: приложение определенно стоит своих 169 рублей в Windows Phone Marketplace. Игра может сгодиться и на 15 минут и на полтора часа. В нее можно играть как в спокойную логическую забаву, так и в более-менее активный платформер. Можно не напрягаясь проходить уровни справа налево, а можно выискивать все секреты, залезая на самые верха и рисуя самые необычные «здания». Как говорилось в начале заметки, простота, понятность и свежесть основной идеи вкупе с приятной реализацией — это буквально все, что нужно, чтобы создать отличное мобильное развлечение, и в MM&M присутствует все, что нужно.