Согласно расхожему мнению, американские дизайнеры автомобилей 50-60х готов пытались оседлать ветер согласно законам едва оперившейся в мире научной физики аэродинамики. Terrafugia Transition выглядит точно как те самые авто: массивный вертикальные стабилизаторы, отдела a la Cadillac… ну, разве что герой последних новостей — не совсем автомобиль, а скорее самолет-трансформер, способный передвигаться еще и по автострадам. Плюс, стоит это чудо техники из углеродного волокна, титана и алюминия целых $279,000. Немалая цена за двухместное авто, правда?
Хотя журналисты и успели несколько десятков раз окрестить Transition «летающим авто», на деле же, как говорят сотрудники компании-производителя Terrafugia, мы имеем деле скорее с самолетом, который может еще и кататься по дорогам. И таки да, чем дольше разглядываешь фото необычной машины, тем больше тем сильнее с этим соглашаешься.
За созданием Terrafugia Transition стоит примерно такая идея: как было бы здорово приземлиться в небольшом аэропорту, компактно сложить крылья своего самолетика и, не вылезая из кабины, продолжить путь к месту назначения! Между прочим, согласно собранной Terrafugia статистике, большинство людей живет не более чем в получасе езды от аэропорта, что весьма способствует претворению концепции в жизнь. Плюс, нашу пташку можно запросто припарковать в обычном гараже, тогда как на содержание/аренду ангара под самолет даже минимальных габаритов будут уходить большие деньги. Кругом экономия.
А что, если вы — менеджер/бизнесмен, часто летающий по командировкам? Только представьте: ни с графиков вылетов не придется морочиться, ни с арендой авто на месте. Сначала прилетели куда надо, затем доехали куда надо, и таким же образом потом проделали обратный путь.
Как уже было отмечено выше, основные материалы, из которых изготовлен Transition — углеродное волокно плюс алюминий и титан. Как вы могли заметить, все три главных компонента обладают (сравнительно) малым весом, но что не менее важно — они не подвержены коррозии. Обычным самолетам заботиться об этой проблеме не приходится, но если ты хочешь рассекать на своей машине еще и по наземным дорогам, то подобная предусмотрительность совершенно необходима.
В воздухе наш самолет может разогнаться до примерно 161 км/час, расходуя почти 12 литров 91-го бензина на 100 километров пути (на земле Transition придерживается более умеренной диеты, на те же 100км расходуя около семи литров). Неплохие, надо думать, показатели для подобного зверя; впрочем, не стоит забывать, что мест в салоне — всего две штуки, да и никаких особых грузов с автострадным самолетом не поперевозишь, пара другая сумок с личными вещами — вот и все, что можно взять с собой в полет.
Такая компактность позволяет Terrafugia Transition подпадать под классификацию FAA Light Sport, что примерно вдвое сокращает необходимое на обучение пилотированию время (ну, по крайней мере в известно какой стране). Да, $279,000 — все-таки большая цена за подобный аппарат, но, согласитесь, для одного из пионеров нового транспортного мира характеристики у Transition очень даже ничего.
К слову, заказать себе Transition можно уже сейчас. Другое дело, что получите вы свой личный самолет-трансформер не раньше следующего года, плюс, и в 2013 скорее всего Terrafugia Transition не дождетесь — компания планирует произвести за 2012 год всего десять самолетов, а число заказов уже идет на сотни.