Де юре Gravity Guy прост как три копейки. Представьте себе: в этой игре все управление сводится к одной-единственной кнопке (ну, то есть одному тычку по тачскрину), как в каком-нибудь игровом автомате с его рычагом удачи. Человек на экране бежит (вернее, убегает от погони) справа налево сам по себе, и все, что нужно от решившего разнообразить свои ближайшие 15 минут владельца смартфона, — «переворачивать» гравитацию в моменты, когда пол под ногами нашего Gravity Guy’я заканчивается, и единственный вариант — бежать дальше по потолку. Все просто.
И все на самом деле просто, но лишь отчасти. GG невероятно легок в освоении и понимании, но вот чтобы пройти его «сюжетную» часть (никакого серьезного сюжета в игре, конечно, нет, в нашем случае речь идет лишь а заботливо скроенной скоростной трассе), необходимо собрать все свои силы и видеоигровые навыки в кулак, помолиться на икону ежика Соника и устраивать сумасшедшей беговой дорожке GG штурм за штурмом.
Gravity Guy играется легко только первые несколько чекпоинтов (по прохождении каждого из которых игра великодушно сохраняется). Дальше мобильное развлечение будет ставить перед вами испытания, которых ждешь от «взрослой» аркады, но никак не от игры для смартфона. Прогресс решившего таки покорить зубодробительную главную трассу геймера будет выглядеть примерно так: запустился с чекпоинта, умер через секунду, опять запустился с чекпоинта, умер через секунду, с третьей попытки умер через две секунды от настигшей погони, … с тридцатого захода дожил до следующего чекпоинта, проплакался радугой, побежал дальше, умер через секунду.
Удовольствие от прохождения очередного этапа игры разительно отличается от незамутненного ничем веселья типичных мобильных игрушек. GG работает по другой, именуемой в кругах любителей компьютерных и видео игр «хардкорной» формуле радости от заветной победы после сотен неудач. Авторы сделали такой ход нарочно, видно, что такова и была их изначальная задумка. На это помимо прочего указывают ироничные достижения-ачивменты игры в Xbox Live. Вы получите свои награды от Gravity за количество смертей главного героя, их частоту и их обстоятельства. Жестокая трасса не прощает ошибок и помнит каждую из них, хе-хе. А уж сколько раз вы осечетесь в бесконечном режиме, где смерть — единственно возможный исход…
Вы не поверите, но есть в этой игре и свои мультиплеер. При первом взгляде на одноименную плашку в меню, я как-то даже забылся в фантазиях: мне чудилась сетевая гонка через Xbox Live, прямо как на Xbox 360. И тут передо мной разверзнулся настоящий ад для четырех бездельников с одним смартфоном на руках. Играть в Gravity Guy в четыре руки невозможно, квартет умрет в страшных муках. Никогда, никогда даже не наживайте на клавишу Multiplayer в Gravity Guy.
Очевидно, создатели GG черпали свое вдохновение из культовой серии Sonic the Hedgehog. Главные герой внешне не просто похож, но очень похож на знаменитого ежика (а если взять его робокопию, так вообще один в один), между делом также пришедшего на мобильные платформы и в том числе на Windows Phone 7. И тем не менее, Gravity Guy если и бледнеет на фоне своего духовного наставника, то только в плане графики и звукового оформления, а со спорным (об этом как-нибудь в другой раз) мобильным Соником внешне сравнится вообще мало какой проект. Что же касается духа скорости, питающего обе игры, GG не только держится на уровне, но и даже выигрывает, что за свои 104 рубля стоимости — очень достойно.
Для смартфонного приложения хардкорность Gravity Guy – одновременно и одно из главных достоинств, и фатальный недостаток, в зависимости от вашего взгляда на мобильные игры. Мне игра положительно понравилась; всем любителям виртуальных развлечений попробовать GG на зуб стоит определенно.