Сколько бы различной степени осведомленности эксперты не говорили о том, что скоро все видеоигры так или иначе перекочуют на мобильные платформы, в нашей суровой реальности развлечения для смартфонов все еще должны строиться до довольно специфическим и весьма отличным от «большой» игровой индустрии лекалам. Одним из ярких примеров «загона лошадей», когда проект для телефонов не то, чтобы был плох, просто был неудобен для платформы может служить Fusion: Sentient от Microsoft Studios. На бумаге, у игры есть все — интересная идея, проработанный интерфейс и красивая графика, но…
Но обо всем по порядку.
Fusion: Sentient — это представитель нечастых на мобильных платформах тактических стратегий. В общем-то, нетипичность игры на фоне из кожи вон лезущих в погоне за успехом Angry Birds поделок и есть главный козырь продукта в борьбе за пользовательские кошельки. Нам выдают под команду отряд роботов, различающихся как по своему оборудованию, так и назначению на поле боя. Есть более-менее стандартные танки, не сильно быстрые, зато очень прочные, есть агрегаты, заточенные на нанесения наибольшего урона (жарят хорошо, но вот под ответным огнем долго не держатся), и роботы-ремонтники. С таким нехитрым набором нас посылают на весьма разнообразные задания: зачистить уровень, зачистить уровень и захватить базу, зачистить уровень и захватить артефакты, зачистить уровень… ну, идею вы уловили. Подопечных роботов можно улучшать, навешивая на них добытые в боях крутые пушки и броню. Управляются боевые звенья в традиционном стратегическом режиме «камера сверху».
Все здорово. Если не учитывать тот факт, что с азами F:S в обучающих миссиях придется разбираться далеко не три минуты.
Представим себе ситуацию: у нас есть смартфон с Windows Phone, скачанная игра Fusion: Sentient и, скажем, 10 минут ничего-не-деланья в очереди в медицинский кабинет. Мы заходим в игру, загружаем первую учебную миссию, проходим ее хорошо, если на половину, и тут эти 10 минут уже проходят. Вечером того же дня по дороге домой нам нечем заняться, мы заходим в игру, понимаем, что из тех 10 минут не помним уже ничего, и начинаем по-новой. Худо-бедно расстреляв-захватив все, что нужно, выскакиваем из транспорта. На следующий день, вновь запустив игру, с горечью осознаем, что не помним половину нужных команд и не понимаем, куда нужно идти в миссии…
За F:S нужно садиться и играть. Привычный мобильный формат, где при желании за программой можно было развлечься буквально на бегу, оказался бесповоротно сломан слишком нагруженной базовой механикой. Если пытаться проходить F:S как типичное смартфонное развлечение, ничего хорошего не выйдет, что делает покупку этого чуда сомнительной затеей. Если, конечно, вам не 14 лет и нечего делать на уроках.
А ведь разработчики старались. Сделали реально приятную графику (при остром желании игру можно даже показывать друзьям, чтобы похвалиться мощностями своего телефона), смоделировали милые модельки роботов, снабдили игру удобоваримым звуком и даже кое-каким сюжетом. И ведь если на самом деле засесть за прохождение местных уровней, — эдак, на час — то и управление можно будет выучить, и с геймплеем как следует разобраться, и поиграть в свое удовольствие. Правда, зачем оно надо, когда есть целый час, чтобы поиграть во что-нибудь посерьезнее уже на своем ПК или заняться каким-нибудь полезным делом.
Словом, проект получился специфический, целом для смартфонов подходящий плохо. На Fusion: Sentient стоит обратить внимание, если вы, во-первых, просто любите любые стратегии, а во вторых — частенько без дела просиживаете штаны вдали от персональных компьютеров и вообще каких-либо развлечений. Наш совет — потратьте свои 100 рублей на какую-нибудь другую игру.