За период с начала наступившего года по март месяц спрос на нетбуки (по данным IDC) вырос на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абсолютная величина спроса составила 4,8 млн. экземпляров. В настоящее время количество желающих приобрести нетбук продолжает расти, однако, более медленными темпами. Рост мировых продаж нетбуков в 2009 (относительно 2008) за аналогичный период составил 872%, что в абсолютной величине составляет 3,6 млн. проданных экземпляров.
По мнению аналитиков, снижение темпов роста спроса на нетбуки связано с выходом планшетника Apple iPad, который помимо всего прочего является интернет-устройством. При этом по цене iPad находится в том же диапазоне, что и нетбуки (по сравнению с некоторыми нетбуками его стоимость даже ниже). На презентации iPad в январе текущего года Стив Джобс заявил, что нетбуки ничем не лучше любого другого компьютера для поставленных перед ними целей. В отличие от нетбуков, iPad, по его словам, идеально подходит для веб-серфинга.
Совсем недавно появилась информация о том, что такие компьютерные гиганты как Dell и Hewlett-Packard уменьшают объемы инвестиций в проектирование нетбуков. Руководство Dell данную информацию опровергло, однако большинство аналитиков склоняется к тому, что нетбуки – это пройденный этап и их сегмент будет уменьшаться. В будущем производители будут уделять внимание планшетным ПК и тонким лэптопам. Первопроходцем в данном сегменте как раз и будет iPad компании Apple.