По заявлению исполнительного директора компании RIM Джима Базилли, анонсированный в начале осени планшетный ПК BlackBerry Playbook будет стоить меньше 500 долларов. Такая низкая стоимость устройства должна помочь RIM занять значительную долю рынка планшетников, на котором сейчас безраздельно властвует компания Apple. Конечно, сегодня многие производители разрабатывают и выпускают планшетные ПК, но по сочетанию цена-качество Playbook рассчитывает на лидерство.
Маркетологи RIM быстро поняли, что в настоящий момент при приобретении планшетного ПК (если это не iPad) потребитель ориентируется, прежде всего, на цену. Показателен пример компании Samsung, которая поступила опрометчиво, выпустив дорогой планшет Galaxy Tab (на некоторых рынках его стоимость вдвое выше iPad). Продажи Galaxy Tab оказались весьма скромными. Как правило, его берут в рассрочку с контрактом оператора.
Еще одну ставку RIM делает на поддержку планшетом BlackBerry Playbook технологии Adobe Flash (как известно, все продукты Apple, в т.ч. iPad ее лишены). Именно на поддержке Flash будет делаться акцент в рекламной компании устройства.
Планшетный ПК BlackBerry Playbook – прекрасный шанс для RIM восстановить утраченные позиции на рынке мобильных устройств. Еще недавно смартфоны компании лидировали на корпоративном сегменте, но в связи с популярностью платформы Android и новых устройств компании Apple, доля BlackBerry стала неуклонно падать (за истекший год она снизилась с 19 до 18%). От BlackBerry уже отказались такие крупные компании, как Bank of America и Citigroup. Кроме того, представители Dell заявили, что помогут своим клиентам перейти на другие платформы и тем самым сместят RIM с корпоративного сегмента.
Аналитик Kaufman Bros Шау Ву осторожно оценивает перспективы RIM, и вместо совета покупать ее акции рекомендует удерживать уже купленные. Он считает, что канадская компания столкнется с большими трудностями в поддержании числа подписчиков и объемов продаж. Шау Ву готов согласиться со Стивом Джобсом в том, что помимо Google Android и Apple iOS неясно, удержится ли на рынке еще одна платформа.
Месяц назад RIM действительно подвергалась нападкам со стороны Стива Джобса. Он заявил, что BlackBerry существенно проигрывает магазинам приложений Google и Apple, а конкурентная борьба будет только возрастать.
Кроме того, американский сотовый оператор AT&T после трех месяцев продаж уменьшил цену смартфона BlackBerry Torch вдвое. Факт достаточно неприятный, хотя на прибыли компании RIM он существенно не скажется.
Возможно, RIM решит все проблемы, выпустив достойного конкурента Apple iPad по качеству и цене. Уже есть промо ролик, в котором можно лицезреть BlackBerry Playbook.