Пользователи смартфонов не придерживаются конкретного бренда

Несмотря на небывалый подъем рынка смартфонов, компаниям-производителям живется отнюдь нелегко. По данным исследовательской компании GfK, пользователи не склонны быть верными какому-либо конкретному бренду. Таким образом, чтобы клиент не переметнулся к конкурентам, производителям смартфонов нужно все время «работать над собой».

56% опрошенных заявило, что у них нет уверенности, что следующий приобретенный ими смартфон будет того же производства, что и теперешний. Интересный факт: самыми преданными оказались пользователи смартфонов компании Apple.

Пользователи уже привыкли к Wi-Fi, GPS, качественным камерам с высоким разрешением и другим ставшим стандартными характеристикам. Теперь производителю придется попотеть, чтобы доказать клиентам, что именно его смартфон принципиально лучше изделий конкурентов. Наиболее перспективным направлением конкурентной борьбы является наполнение магазина приложений к смартфону разнообразным полезным софтом.

По словам аналитика GfK Райана Гарнера, задача удержания пользователя становится все более сложной. Если смартфон не оправдал надежд или его функции не соответствуют заявленным, клиент, несомненно, разочаруется в бренде.

Лишь 25% респондентов намерены в будущем приобрести смартфон той же марки, которой пользуются сейчас. Как уже было сказано выше, владельцы Apple iPhone – самые преданные пользователи. 59% процентов из них в будущем намерены приобретать только аппараты компании Apple. Самыми «неверными» оказались владельцы смартфонов на базе Windows Phone. Они чаще других готовы приобрести смартфон другого производителя или даже на базе другой мобильной ОС.

25% преданных пользователей у смартфонов BlackBerry от компании RIM. Для Android-смартфонов данный показатель составляет 28%, а для устройств на базе Nokia Symbian – 24%.

Крупнейший мировой производитель смартфонов и других мобильных устройств — компания Nokia вынуждена менять свою стратегию на рынке мобильного софта. В будущем году она выпустит 2 новые мобильные платформы, в том числе и долгожданную MeeGo.

В опросе компании GfK участвовало 2653 респондентов из Китая, США, Великобритании, Испании, Германии и Бразилии. В ходе исследования выяснилось, что 37% опрошенных намерены поменять свои мобильные телефоны на смартфоны в ближайшее время. Ожидается, что к концу года объемы продаж смартфонов возрастут вдвое.