Глупый спор становится еще глупее: Microsoft и Apple грызутся за название App Store, и MS не поленилась привлечь для лингвистической экспертизы доктора Рональда Баттлерса, почетного профессора Университета Дьюка. Профессор постановил, что составное существительное «app store» «не описывает объект, а дает ему наименование», что дает право Microsoft назвать свой проект так, как ей хочется. По аналогии, решивший сделать бизнес на продаже космических кораблей человек на тех же основаниях получит отказ в регистрации торговой марки «магазин космических кораблей». «Магазин приложений» (пресловутый app store) — это то же самое, что и «продуктовый магазин» или «компьютерный магазин», и запрещать называть вещи своими именами — абсурд, развил мысль Баттлерс.
Но бой между компаниями, как мы все понимаем, идет не за лингвистическую свободу, а за потребителей и их кошельки. Шарахавшиеся раньше от идеи покупки дополнительного софта себе на мобильный телефон пользователи с приходом того самого «app store» пообвыклись к новым порядкам. Такая лояльность покупателей к конкретному месту покупки приложений играла на руку Apple, самостоятельно прививавшей потребителям «хорошие манеры». В то же время, конкуренты хоть и не пользовались вывеской, идентичной эппловской, но вполне себе добились успехов с аналогичными точками продаж программ, так что о неком прямом перетягивании чужого одеяла на себя речи не идет. Скорее Apple хочет оставить за собой некий исключительный статус вроде «магазин приложений — это мы».
Что же касается собственно спора, то на наших с вами глазах зреет очень и очень занятный прецедент, чьи последствия могут интересным образом отразиться на рынке.