По словам Джерри Шен (исполнительный директор ASUS), его компании удалось существенно снизить стоимость своих ультрабуков, однако ожидать, что данное достижение радикально поможет в борьбе с MacBook Air, не приходится. В скором времени ASUS выпустит на рынок 5-6 моделей ультрабуков в ценовом диапазоне 800-2000 долларов. При этом данные решения в модельном ряду компании будут относиться даже не к среднему, а к высшему классу. ASUS стремится к тому, чтобы в общих поставках ноутбуков компании ультрабуки занимали около 20%.
Для сравнения, компания Intel планирует до конца 2012 года увеличить долю ультрабуков в общем объеме поставляемых ноутбуков до 40%. Однако Джерри Шен не уверен, что его компания способна достичь подобных результатов. В качестве причины он называет вполне конкретные производственные проблемы, главной из которых является дефицит металла для корпусов, который выбирает в основном компания Apple. Без данного металла практически нереально использовать производительный процессор в тонком корпусе. По словам Джерри Шена, в условиях отсутствия особого металла для корпусов очень сложно решить проблему тепловыделения.
По его словам, чтобы доля ультрабуков в общем объеме поставляемых ASUS ноутбуков достигла 40%, необходима дополнительная проработка начального и среднего сегментов рынка. Это в принципе реально, но ближе к 2013 году.
Компания Intel выражает надежду, что ультрабуки позволят преодолеть намечающийся кризис на рынке ноутбуков, связанный с растущей популярностью планшетных ПК и падением спроса на нетбуки. Именно поэтому компания активно продвигает концепт ультрабука. Для этих целей даже создан специальный фонд размером 300 млн. дол., из которого производится субсидирование для покрытия издержек некоторых производителей ультрабуков на начальном этапе их работы. Это должно привести к росту выпуска мощных, легких и тонких ноутбуков.