Интересно, как компании придумывают названия для своих продуктов? В частности, почему новые смартфоны Nokia называются Lumia, что стоит за этими позывными и почему это слово должно найти позитивный отклик в умах и сердцах покупателей?
Как нетрудно догадаться, финны устроили немало мозговых штурмов, прежде чем принять финальный вариант названия своего первого девайса на Windows Phone 7. Будучи такой крупной и мощной компанией, как Nokia, ты не можешь просто взять и прилепить на корпус своих продуктов любое хорошо звучащее на твоем языке слово.
Прежде всего, Слово должно соответствовать определенным критериям. Nokia выбирала подходящий вариант из двухсот различных потенциальных названий для нового телефона, но окончательное решение было утверждено не раньше, чем подходящая «кандидатура» была сопоставлена с другими 300,000 технологическими брендами и прошла оценку 84 экспертов-лингвистов.
Слово «Lumia», между прочим, тоже небезупречно. Например, в испаноговорящих странах, помимо моментально приходящего на ум «света» старожилы смогут, ухмыльнувшись, вспомнить, что раньше lumia в народе называли еще и девиц легкого поведения. К счастью, 60% испаноговорящих респондентов оценили lumia как позитивное название для технологичного мобильного продукта, что несколько развеяло сомнения насчет реакции покупателей на бренд.
В других странах lumia имеет свое особое значение. В родной для Nokia Финляндии слово означает «снег», что в общем-то неплохо подходит выходящему зимой смартфону. Надо думать, в компании тоже довольны ассоциативным рядом. Вся соль названия, конечно, в созвучии «Lumia» с «Nokia» — такое неслучайное совпадение всегда полезно, если компания хочет, чтобы новый бренд прижился и закрепился на рынке. К слову, линейка продуктов Asha тоже получила свое название не просто так. Как известно, с девайсами Asha Nokia метит на развивающиеся рынки, например Индию, население которой разговаривает на хинди, языке, в котором Asha значит «надежда».
Вот так и подбирают названия. «Снег», «свет», «надежда» — приятные и позитивные слова (и, само собой, это еще не все языковые параллели), плюс созвучие двух близких друг к другу брендов. Nokia проделала немалую работу и проделала ее хорошо. Будем надеяться, что усилия финнов по продвижению своей новой продукции с Windows Phone 7 окупятся, и смартфоны Lumia займут как минимум достойное место среди конкурентов.
Читайте обзор Nokia Lumia.