Как нам уже известно, компания Canonical призывает фанатов дистрибутива Ubuntu и высококлассных мобильных устройств собрать коллективно 32 миллиона долларов, чтобы мир увидел новый смартфон, способный стать полноценной заменой настольного компьютера или ноутбука. Прошло всего лишь чуть более суток с момента старта сбора средств на него, а общая сумма пожертвований уже преодолела отметку в 3 миллиона долларов – что ни говорите, а такие темпы не могут не радовать!
Ранее в этом году в Canonical представили Ubuntu Touch – версию операционной системы, оптимизированную под смартфоны и планшеты. С самого начала главной «фишкой» Ubuntu Touch преподносилась конвергенция. По сути, сама ОС представляет собой полную инсталляцию классической Ubuntu, но только с интерфейсом для мобильных устройств. Главная идея заключается в том, что когда телефон или планшет под управлением Ubuntu Touch соединяется с клавиатурой и монитором, на последнем начинает отображаться полноценная версия интерфейса Unity для ПК. Однако до сегодняшнего дня не было решения, которое бы превращало смартфон в компьютер после соединения к монитору. Таким решением и призван стать Ubuntu Edge.
В новинке громкие обещания создателей будут подкреплены спецификациями, характерными больше для планшета, чем для смартфона: 4 Гб оперативной и 128 Гб внутренней памяти. Пока что от Canonical ничего не слышно касаемо процессора, но, по словам генерального директора компании Марка Шаттлворта (Mark Shuttleworth), его возможности будут сопоставимы с теми, которые устанавливают в бюджетных ноутбуках. Пользователи, не пожалевшие пожертвовать 830 долларов, в случае общего успеха кампании по сбору средств, к маю 2014 года получат в свое распоряжение один экземпляр смартфона, на котором смогут параллельно запускаться две операционные системы (Ubuntu Touch и Android) и не будет обязательной привязки ни к одной из мобильных сетей.
Canonical прибегла к схеме краудфандинга в основном из-за желания оснастить будущее устройство новейшими технологическими решениями, такими как инновационная кремниево-анодная батарея и дисплей из сапфирового стекла. Стоит отметить, что подобных компонентов в смартфонах, предлагающихся на массовом рынке, ранее не встречалось. Именно поэтому в компании обратились за финансовой помощью к самым ярым фанатам ее продуктов.
Несмотря на то, что Ubuntu Edge станет первым аппаратным продуктом производства Canonical, Шаттлворт утверждает, что у него нет планов по выводу собственной компании на hardware-рынок (по крайней мере, по состоянию на сегодняшний день). «Объявление нашего нового продукта ни в коей мере не означает вступление Canonical в гонку с производителями мобильных устройств» — сказал он. Более того, если результат сбора средств окажется успешным, то новый смартфон будет производиться в партнерстве с одним из топ-брендов рынка мобильной связи.
Но уже даже сегодня некоторые производители смартфонов будут не против применить на своих девайсах озвученные Шаттлвортом технологии. Неудивительно, ведь кремниево-анодные батареи будут работать без подзарядки намного дольше, а экран из сапфирового стекла, как утверждают в Canonical, можно будет поцарапать только бриллиантом. Однако все эти решения должны сначала поступить в массовое производство. «Своими инновационными разработками мы опережаем время, поэтому пока что нет смысла производить смартфоны с такими уникальными компонентами коммерческими партиями» – говорит Марк Шаттлворт.
Во многом результаты кампании на Indiegogo продемонстрируют нам, насколько сильно в обществе назрел интерес к универсальному девайсу, сочетающему в себе функции телефона и ноутбука. В Canonical целевой аудиторией Ubuntu Edge видят мелкий бизнес и розничных покупателей-любителей Ubuntu. Что же касается крупных организаций, то здесь Шаттлворт делает ставки на то, что работодатели воспользуются коммерчески выгодным предложением купить для своих сотрудников только один девайс вместо традиционных компьютера и телефона. Однако набирающая все большую популярность тенденция приносить с собой на работу и пользоваться там собственными мобильными устройствами (BYOD — bring your own device) может негативно сказаться на продажах в сегменте большого бизнеса. Как бы то ни было, конвергентные смартфоны, способные подключаться к компьютеру – это пока что абсолютно неизученная область рынка, на развитие которой в Canonical просят отнюдь немаленькую сумму. Если итоговые результаты привлечения финансовой помощи под проект окажутся успешными, то он станет самым дорогим за всю историю краудфандинга.
Платформа Indiegogo, которую в Canonical предпочли Kickstarter за возможность получения денег от пользователей со всего мира (а не только из США), позволяет инициатору проекта получать в свое распоряжение даже неполную сумму в случае итоговой неудачи проекта. Однако Шаттлворт не намерен пользоваться этой опцией и собирается раздать деньги обратно всем пожертвовавшим, если необходимые 32 миллиона собраны не будут. Учитывая стартовую динамику активности всех небезразличных к проекту людей, шансы на его итоговый успех достаточно велики. Нам остается лишь держать кулаки!